Удержание клиентов – это ряд мероприятий, которые гарантируют, что уже имеющиеся у вас клиенты, останутся и продолжат пользоваться вашими услугами или приобретать ваши продукты.
Удерживать старых клиентов значительно легче и выгоднее, чем каждый раз искать новых. К примеру, вероятность продажи чего-либо старому покупателю выше, чем потенциальному. Кроме того, продавать существующему покупателю дешевле: затраты на удержание клиента гораздо меньше, чем на привлечение нового.
Стратегии удержания клиентов
Отличные продукты, качественные услуги, контент от экспертов, регулярное взаимодействие с клиентами – это проверенные методы удержать существующих покупателей, а также привлечь новых. В этой статье мы собрали эффективные стратегии удержания покупателей, которые действительно работают:
Качественный продукт и сервис
Это довольно распространенный способ, но не всем очевидна почему он так важен. Необходимо реагировать на все отзывы и постоянно совершенствовать свои продукты и сервис, опираясь на пожелания потребителей.
Поддержка и обратная связь
Для удержания новых клиентов, следует показать им, что вы заботитесь о них даже после покупки. Вы можете отправить некоторые полезные ресурсы, например, как использовать вашу продукцию, куда задавать вопросы или где взаимодействовать с другими покупателями.
Следите за активностью клиента. Если пользователь зарегистрировался в вашем сервисе, но не воспользовался им, сообщите ему об этом и предложите помощь.
Программа лояльности – это система скидок и бонусов для постоянных клиентов. Они могут быть очень простыми, например, начисление баллов за совершенную покупку, или более сложными и динамичными с увеличивающимися скидками или эксклюзивными предложениями. В любом случае, оба варианта работают.
Бонус за следующую покупку – это, вероятно, самый простой способ. Для этого вам даже не нужно запускать программу лояльности. К примеру, вы можете отправить купон на скидку вместе с вашим благодарственным письмом по электронной почте.
Кстати, вы можете подчеркнуть, что код скидки имеет срок действия, чтобы создать ощущение срочности и побудить клиентов совершить покупку в течение некоторого времени.
Делайте «эксклюзивные» предложения, чтобы удерживать старых клиентов. Распродажа или индивидуальная скидка для покупателей позволяет им почувствовать себя значимыми для вас. Это психологический прием формирования лояльности к бренду.
E-mail маркетинг – это универсальный инструмент, который позволяет вам как привлекать потенциальных клиентов, так и удерживать их. Вот несколько способов общения с вашими клиентами, чтобы они продолжали покупать ваши продукты или пользоваться вашими услугами:
-
старайтесь продвигать в своих электронных письмах продукты, актуальные для ваших подписчиков;
-
отправляйте важные электронные письма, посвященные таким важным событиям, как праздники и дни рождения;
-
составьте подборку продуктов, которые могли бы быть интересны вашей аудитории;
-
напоминайте своим клиентам о программе лояльности в своих электронных письмах.
Самое главное — не уходите к непрерывной и нудной рекламе. Персонализируйте и сегментируйте свои рассылки по электронной почте, делайте их привлекательными, многофункциональными и полезными.
Продуманная стратегия SMM может помочь вам повысить вовлеченность пользователей и их лояльность, а также представить бренд в выгодном свете и своевременно среагировать на жалобы клиентов.
Выполняйте эти действия, чтобы удержать покупателей:
-
создавайте обучающие посты на важные для вашей аудитории темы;
-
развлекайте клиентов забавными историями;
-
привлекайте своих потенциальных клиентов, задавая им вопросы в постах;
-
комбинируйте рекламу с полезным контентом.
Чтобы обеспечить удержание клиентов и повысить авторитет бренда, вам нужен контент от эксперта. Однако нет необходимости заставлять специалистов вашей компании писать посты, поскольку это не является их основной задачей. Лучшая практика в этом отношении - получать информацию непосредственно от экспертов и просить менеджера по социальным сетям представить ее в привлекательной форме.
Отвечайте на комментарии так быстро, как только можете. Лиды в социальных сетях горячи, но они быстро остывают, поэтому постарайтесь ответить на все реакции в течение часа. Это покажет остальным пользователям, что сообщество активно и бренд заботится о своих подписчиках.
Выводы
Клиентов необходимо удерживать: постоянные покупатели обходятся дешевле и приносят больше прибыли, чем новые, которые совершают всего несколько покупок. Кроме того, люди, которые уходят, с большей вероятностью переключатся на конкурентов, а не просто перестанут пользоваться продуктом.