Бриф и обсуждение будущего проекта

На этапе подготовки к проекту, заказчик заполняет бриф - форму, которая включает в себя ряд ключевых вопросов, помогающих исполнителю более точно понять стоящую перед ним задачу и цели клиента. Варианты брифа и список вопросов к нему могут быть разными, но с течением времени и на основе накопленного опыта сформировался небольшой, но почти исчерпывающий список вопросов.


Анализ бизнес-ниши заказчика и анализ конкурентов

После получения брифа, необходимо глубоко погрузиться в тему заказчика. Основываясь на брифе, можно задавать уточняющие вопросы для более полного понимания задачи. Также необходимо изучить статистические данные и другие материалы, связанные с деятельностью заказчика. Как правило, уже существуют сайты со схожей тематикой, которые существуют не один год и могут служить отправной точкой для анализа. Анализ конкурентов - это трудоемкий процесс, который включает сбор, систематизацию и анализ разнообразной информации, содержащейся на сайте конкурентов, в социальных сетях, блогах, новостных лентах и других источниках. Далее следует выделить уникальное торговое предложение (УТП) для будущего сайта и сравнить его с предложениями конкурентов. Затем проводится SWOT-анализ для выявления сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей проекта.


Сегментирование аудитории

Когда бизнес-цели определены, проводится исследование спроса и целевой аудитории: выявляются боли, потребности и предпочтения потенциальных клиентов. Полученные данные используются для создания и размещения на сайте контента, отвечающего на запросы пользователей.


Структура сайта

Структура будущего сайта определяется перечнем страниц и разделов, интересных для целевой аудитории. Для многостраничных сайтов необходимо предусмотреть наличие обязательных элементов: “О компании”, “Каталог”, “Контакты”, “Услуги”, “Блог или новости”, “Реквизиты”, “Доставка”, “Оплата”, “FAQ” и т. д. Расположение и иерархия страниц формируются в зависимости от поставленных целей и потребностей. При разработке и наполнении страниц важно учитывать сегменты аудитории, для которых они предназначены.


Проектирование сайта 

Разработка сайта начинается с создания текстовой модели, которая включает основные блоки и содержание. После определения структуры создается техническое задание для дизайнера, где описывается концепция, элементы, стиль и другие детали. На этапе разработки определяются технические требования к сайту. Далее разрабатывается SEO-стратегия, позволяющая учесть все необходимые аспекты для успешного продвижения сайта в поисковых системах.


Подготовка контента

В зависимости от темы сайта, контент может включать тексты, изображения, видео и другие материалы, интересные и полезные для потенциальных посетителей. Контент-план составляется с учетом возможностей и потребностей целевой аудитории и включает перечень тем, статей и текстов, которые должны быть размещены на сайте. Важно придерживаться единого стиля оформления, все статьи должны иметь четкую структуру и содержать все необходимые элементы.


Верстка сайта

После подготовки контента нужно создать визуальную составляющую сайта - сверстать его. Процесс верстки заключается в создании макета сайта, определяющего расположение элементов на странице, их размер, цвет и другие свойства. Это важный этап в разработке сайта, поскольку от него зависит его внешний вид и функциональность. Дизайн сайта должен соответствовать бренду и привлекать внимание пользователей. Хорошая верстка обеспечивает удобство использования сайта и увеличивает его привлекательность.


Продвижение сайта

Разработка плана продвижения сайта включает определение задач, которые необходимо решить, и ресурсов, которые потребуются для реализации проекта. Есть много способов продвижения сайта: поисковая оптимизация (SEO), контекстная и медийная реклама, социальные сети, email-маркетинг и другие. Методы продвижения зависят от целей и бюджета, специфики бизнеса и аудитории. Разработка и раскрутка сайта - это постоянный процесс, который требует постоянного анализа и совершенствования. Только таким образом можно создать успешный и доходный онлайн-проект, востребованный пользователями.


Тестирование сайта

Это важный этап создания сайта, который позволяет проверить работоспособность всех его элементов, выявить возможные ошибки и недостатки, а также удостовериться, что сайт отвечает требованиям и ожиданиям пользователей. Тестирование может быть ручное или автоматическое. При ручном тестировании человек проверяет работу сайта, выполняя различные действия и проверяя их результаты. Автоматическое тестирование проводится с использованием специальных программ, которые автоматически проверяют сайт и обнаруживают ошибки. При тестировании проверяются все элементы интерфейса: навигация, кнопки, формы, ссылки. Также проверяется работа сайта на разных устройствах и в разных браузерах для обеспечения кросс-браузерной совместимости. После тестирования составляется отчет об ошибках и недостатках, а также предлагаются рекомендации по их устранению для улучшения качества сайта и повышения удобства его использования.


Настройка сквозной аналитики

На сайт устанавливаются счетчики систем аналитики, позволяющие отслеживать поведение пользователей, анализировать эффективность рекламы и определять наиболее результативные каналы привлечения посетителей. В этом вам поможет наш сервис сквозной аналитики “Daily Grow”.


Заключение

Разработка сайта - это сложный и длительный процесс, требующий профессионального подхода и внимательного отношения к деталям. Выполняя описанные выше этапы, вы сможете создать качественный и работоспособный сайт.