Помогаем бизнесу увеличивать прибыль
Разработка Авито Контекст SMM SEO Поддержка Кейсы О компании
    Разработка Авито Контекст SMM SEO Поддержка Кейсы О компании
      Оставить заявку
      Кейс

      Аудит рекламы в Яндекс Директ, или что делать, когда бюджет в 50 000 руб. улетает за 2 часа

      После сентябрьских событий многие рекламодатели уменьшили бюджет или вовсе поставили рекламу на паузу, спустя несколько недель мы стали получать множество заявок на аудит рекламы в Яндекс Директ и ВКонтакте, чтобы запустить ее с оптимальным бюджетом и исключить ошибки.

      Запрос от клиента

      Бюджет в 50 000 руб улетает за 1-2 часа, более 3 месяцев работы над кампаниями не дало результатов. Уже на протяжении примерно 3-4 месяцев мы не можем выйти по рекламной компании на 1-2 место.

      Что заказчик делал раньше

      1) если мы поднимаем ставки и заходим на 1 строчку, то РК съедает весь бюджет за полчаса-час, а иногда за минуты . Как пример, 50 000 схавал за час.
      2) если мы понижаемся на 2-3 строчку, то нас видно только внизу страницы Яндекса. В гарантии мы отсутствуем. И тратим в день 1000-2000 руб.

      Задача на аудит: найти и устранить причину слива бюджета и найти оптимальную стратегию показа рекламы.

      Автоматизация отчетности

      Раньше в агентстве мы вручную проводили аудит и строили отчетность за последний месяц. На это уходило примерно 3-4 часа рабочего времени, что довольно много. Сейчас мы активно пользуемся сервисом DailyGrow.
      Для руководителей и собственников бизнеса в первую очередь важен результат, поэтому мы за несколько минут подключаем Яндекс Метрику и Директ к DailyGrow и получаем данные РК и Метрики за последние 30 дней.
      В отчете сразу видим низкое количество заявок и конверсию, а также дорогой CPL в 8300 руб при общем бюджете в 175 000 руб. По другим каналам заявок тоже немного и все показатели из Яндекс Метрики (время на сайте, глубина, отказы) с негативной динамикой.

      Аналитика по каналам и быстрые отчеты из Яндекс Метрики

      Автоматический аудит Яндекс Директ

        Видим множество ошибок и начинаем проверять по списку:
      • нет лимитов на расходы;
      • не настроен временной таргетинг;
      • нет ключевых слов в заголовке или описании;
      • резкий рост расходов и отсутствие utm разметки и т.д.

      Проверка гипотез на основе автоматического аудита Яндекс Директ

      1. Высокая цена клика
      За 5 лет работы ни разу не видел средней цены клика в 4800 руб. (717 000₽ за тыс. показов) без конверсий, причем эти кампании продолжают работать. Нужно останавливать и вносить правки.

      2. Структура аккаунта
      В аккаунте созданы рекламные кампании на поиске и кампания с условиями ретаргетинга. Необходимо проработать кампанию в сетях.

      3. Подключены 2 разных счетчика Метрики и ни один не прикреплен к нужному сайту
      4. География показа
      Необходимо разделить кампании по регионам, например, сделать копию рекламных кампаний и разделить на МСК, СПб и регионы. Если показываться сразу по РФ, то возможен слив бюджета, так как аукцион в МСК и СПб может быть перегрет и высокие ставки также будут применяться к регионам.
      5. Время показа рекламы
      Время показа рекламы выбрано интуитивно, не опираясь на статистику Метрики. Некоторые кампании вообще работают круглосуточно.
      Оптимальное время показа с 8:00 до 17:00.
      6. Корректировка ставок
      Корректировки настроены, но также рекомендуем разделить рекламные кампании на МСК, СПб и регионы. И выставлять ставки прямо в кампаниях.
      7. Рекомендуемая ставка
      Необходимо пересмотреть значение стратегии в кампании. При ставке в 2 раза меньше рекомендуемой ничего показывать не будет, да и рекомендуемая в 8700 - очень дорого.
      8. Корректировка площадок
      В ретаргетинговой рекламной кампании необходимо с помощью отчета Директ.Площадки просмотреть и убрать площадки, где отказы более 25% или очень низкая конверсия.
      9. Ключевые фразы
      В кампании ПОИСК РФ использован только автотаргетинг. Обычно, он берет информацию с сайта и показывает ее пользователям. В данном случае ее можно переделать, выставив ручную стратегию, и проводить тесты на ней.

      В остальных кампаниях я бы рекомендовал разделить ключевые фразы на Теплые и Горячие (ценовые, транзакционные, ГЕО) и сделать из них отдельные кампании.

      10. Рекомендации:
      • Поработать над ключевыми фразами, разбить на Теплые и Горячие.
      • Внимательно следить за кампаниями с автоматическими стратегиями и подключать только тогда, когда есть положительная статистика.
      • Откорректировать объявления для улучшения вида в выдаче.
      • Подготовить рекламные кампании в сетях.
      • Провести разделение кампаний по ГЕО (МСК, СПб, Регионы).
      • Еженедельно делать аудит Я.Метрики и вносить корректировки.
      • Разобраться со счетчиками Метрики (Установлены не корректно).

      Результат

      • За 1 день собрана отчетность и проведен аудит в Яндекс Директ.
      • Найдены критические ошибки, которые приводили к сливу бюджета.
      • Подготовлено 16 рекомендаций для выстраивания системной работы кампаний в Яндекс Директ.
      • Сейчас исполнитель внедряет рекомендации, а через 7 дней мы снова проведем повторный аудит кампаний перед запуском.
      • Выстроена система автоматической отчетности и контроля качества по 29 параметрам рекламной кампаний.

      Хотите автоматизировать отчетность или выстроить систему контроля качества рекламы в своем бизнесе — подключайте DailyGrow или пишите напрямую мне в телеграм: @denisturushev